Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Людмила — была сегодня 0:07
Время делиться воспоминаниями и планировать новые маршруты.
Фотоальбом

Прогулки по Нижнему: Большая Покровка

Canon PowerShot G7 X Mark II, Canon IXUS 115 HS
38 18
Нижний Новгород — Россия Апрель 2017

В каждом городе есть свой "Арбат". Это обязательно пешеходная улица в историческом квартале. На Большую Покровскую улицу в Нижнем Новгороде обязательно приходят все туристы, да и нижегородцы любят здесь прогуляться. Пройдём и мы по Большой Покровке, на людей посмотрим, себя покажем, а заодно и историю города узнаем лучше. У меня нет цели показать всё, иначе приехавшим в город туристам гулять по Покровке будет неинтересно. Только то, что привлекло внимание, что удалось увидеть за новыми вывесками и рекламными щитами.

Большая Покровская (названия неоднократно менялись) сложилась к концу 18 века как главная дорога, ведущая из Нижнего Новгорода в Москву. Она начинается прямо от Дмитриевской башни, сейчас это площадь Минина.
Большая Покровская (названия неоднократно менялись) сложилась к концу 18 века как главная дорога, ведущая из Нижнего Новгорода в Москву. Она начинается прямо от Дмитриевской башни, сейчас это площадь Минина.
Памятник Кузьме Минину.
Памятник Кузьме Минину.
Здесь, в сквере перед памятником, находится одна из многочисленных скульптур, сопровождающих весь ваш путь по Большой Покровке —  “Читателю газеты из рук в руки”.
Здесь, в сквере перед памятником, находится одна из многочисленных скульптур, сопровождающих весь ваш путь по Большой Покровке — “Читателю газеты из рук в руки”.
Это здание, видное издалека, от самой набережной, — благотворительный дом, построенный в 1901—1904 гг. для Городской думы на средства почётного гражданина Нижнего Новгорода, крупнейшего нижегородского хлебопромышленника Николая Александровича Бугрова.
Это здание, видное издалека, от самой набережной, — благотворительный дом, построенный в 1901—1904 гг. для Городской думы на средства почётного гражданина Нижнего Новгорода, крупнейшего нижегородского хлебопромышленника Николая Александровича Бугрова.
Проект этого здания разработал в то время уже академик архитектуры Владимир Петрович Цейдлер. Бугров делал подарки городу от души, тратя на благотворительность до 45% своих доходов.
Проект этого здания разработал в то время уже академик архитектуры Владимир Петрович Цейдлер. Бугров делал подарки городу от души, тратя на благотворительность до 45% своих доходов.
Особый колорит придаёт фигура городового, стоящая в начале улицы. Высокий, осанистый, с военной выправкой – настоящий страж порядка. За его спиной — бывшее здание присутственных мест, построенное по проекту архитекторов И.Е. Ефимова и А.Л. Леера. На первом этаже были посадские общественные лавки.
Особый колорит придаёт фигура городового, стоящая в начале улицы. Высокий, осанистый, с военной выправкой – настоящий страж порядка. За его спиной — бывшее здание присутственных мест, построенное по проекту архитекторов И.Е. Ефимова и А.Л. Леера. На первом этаже были посадские общественные лавки.
В советские годы Большая Покровская улица носила имя Якова Свердлова, пожилые нижегородцы иногда именуют её Свердловкой. Это была не просто дань времени. Здесь находилась мастерская Менделя Ерухимовича Свердлова, отца знаменитого революционера.
В советские годы Большая Покровская улица носила имя Якова Свердлова, пожилые нижегородцы иногда именуют её Свердловкой. Это была не просто дань времени. Здесь находилась мастерская Менделя Ерухимовича Свердлова, отца знаменитого революционера.
Скульптура "Чистильщик обуви" поддерживает ощущение, что ты оказался в другом времени.
Скульптура "Чистильщик обуви" поддерживает ощущение, что ты оказался в другом времени.
16 апреля, в Пасху, по Большой Покровской прошёл общегородской крестный ход из Михаило-Архангельского собора в кремле до Благовещенского собора у Канавинского моста. Участников было так много, что чуть не смели меня с тротуара.
16 апреля, в Пасху, по Большой Покровской прошёл общегородской крестный ход из Михаило-Архангельского собора в кремле до Благовещенского собора у Канавинского моста. Участников было так много, что чуть не смели меня с тротуара.
На большой Покровской много мест для развлечений, однако мне интереснее история и архитектура. Бывший доходный дом братьев Фроловых (дом 7). Он выделяется своим зелёным колером.
На большой Покровской много мест для развлечений, однако мне интереснее история и архитектура. Бывший доходный дом братьев Фроловых (дом 7). Он выделяется своим зелёным колером.
Здание построено в 1885— 1887 годах по проекту архитектора В.М. Лемке. На первом этаже располагались магазины: полотняный магазин М.А. Скворцова, в подвалах находился винный погреб, помещения 2 и 3 этажей занимали различные конторы (например, правление общества вспоможения частному служебному труду и др.).
Здание построено в 1885— 1887 годах по проекту архитектора В.М. Лемке. На первом этаже располагались магазины: полотняный магазин М.А. Скворцова, в подвалах находился винный погреб, помещения 2 и 3 этажей занимали различные конторы (например, правление общества вспоможения частному служебному труду и др.).
Декоративное убранство фасадов очень богато и разнообразно, однако очевидно, что здание уже нуждается в реставрации.
Декоративное убранство фасадов очень богато и разнообразно, однако очевидно, что здание уже нуждается в реставрации.
Скульптура "Фотограф с собакой". Мило. Не забудьте запечатлеть себя в этом хорошем месте.
Скульптура "Фотограф с собакой". Мило. Не забудьте запечатлеть себя в этом хорошем месте.
Скульптурная композиция "Охота на голубей" украшает фасад Учебного театра театрального училища имени Евгения Евстигнеева. Здание построил губернский архитектор Я.А. Ананьин (ученик Франческо Бартоломео Растрелли) для нижегородского купца Михаила Костромина.
Особняк Костромина менял владельцев, его многократно перестраивали, последний раз в 1954 году для театра кукол.
Скульптурная композиция "Охота на голубей" украшает фасад Учебного театра театрального училища имени Евгения Евстигнеева. Здание построил губернский архитектор Я.А. Ананьин (ученик Франческо Бартоломео Растрелли) для нижегородского купца Михаила Костромина. Особняк Костромина менял владельцев, его многократно перестраивали, последний раз в 1954 году для театра кукол.
Я обожаю котов и в каждом ищу знакомые черты. Мой, когда охотится, принимает точно такую же позу.
Я обожаю котов и в каждом ищу знакомые черты. Мой, когда охотится, принимает точно такую же позу.
В таком виде я своего не видела, но выражение морды паникующего кота схвачено точно.
В таком виде я своего не видела, но выражение морды паникующего кота схвачено точно.
Рядом кафе "Look", над входом в который хулиганка обезьяна вот-вот выльет из чашки остатки кофе на головы входящим.
Рядом кафе "Look", над входом в который хулиганка обезьяна вот-вот выльет из чашки остатки кофе на головы входящим.
Вереница старинных зданий растянулась почти на полтора километра.
Вереница старинных зданий растянулась почти на полтора километра.
Вроде бы ничего особенного, но в этом трёхэтажном особняке (1842—1844, архитектор Г. Кизеветтер) в обувном магазине Порхуновых в «мальчиках» служил Алёша Пешков, будущий Максим Горький.
Вроде бы ничего особенного, но в этом трёхэтажном особняке (1842—1844, архитектор Г. Кизеветтер) в обувном магазине Порхуновых в «мальчиках» служил Алёша Пешков, будущий Максим Горький.
Флигель дома причта Никольской церкви. Проект разработан архитектором И.Ф. Небольсиным. Строительство, завершённое к декабрю 1866 г., на свои средства осуществил нижегородский купец И.В. Гребенщиков. Дом возводился как доходный: с торговыми помещениями на первом этаже и жильём на втором. За строительством вёл наблюдение священник Верхнепосадской Никольской церкви Александр Иванович Добролюбов, отец литературного критика Николая Добролюбова. Дома предназначались для торговли в пользу церковной общины.
Флигель дома причта Никольской церкви. Проект разработан архитектором И.Ф. Небольсиным. Строительство, завершённое к декабрю 1866 г., на свои средства осуществил нижегородский купец И.В. Гребенщиков. Дом возводился как доходный: с торговыми помещениями на первом этаже и жильём на втором. За строительством вёл наблюдение священник Верхнепосадской Никольской церкви Александр Иванович Добролюбов, отец литературного критика Николая Добролюбова. Дома предназначались для торговли в пользу церковной общины.
Памятник Николаю Добролюбову. Он был уроженцем Нижнего Новгорода, учился здесь в духовой семинарии. Мне только сейчас стало понятно, почему с такой горячностью юный литературный критик принял так близко к сердцу историю Катерины Кабановой и написал статью "Луч света в тёмном царстве". В глубине площади стоят доходные дома купца Дмитрия Ивановича Казанского. Их построил мастер нижегородского модерна Сергей Александрович Левков в 1907—1908 годах.
Памятник Николаю Добролюбову. Он был уроженцем Нижнего Новгорода, учился здесь в духовой семинарии. Мне только сейчас стало понятно, почему с такой горячностью юный литературный критик принял так близко к сердцу историю Катерины Кабановой и написал статью "Луч света в тёмном царстве". В глубине площади стоят доходные дома купца Дмитрия Ивановича Казанского. Их построил мастер нижегородского модерна Сергей Александрович Левков в 1907—1908 годах.
На мой взгляд, ничем особенно не примечательный дом, принадлежавший князьям Юсуповым. Он был построен в 1847–48 гг. по проекту архитектора Л.В. Фостикова. Правда, сами хозяева здесь жить не собирались, а держали доходный дом. Первый этаж был сдан внаём нижегородскому купцу Е.П. Кожелеву, занимавшемуся меховой торговлей. Здесь же находилась мастерская театрального парикмахера Антипа Григорьевича Стрепетова. Ненастным вечером 4 октября 1850 года его подмастерье нашел на ступенях дома грудного ребёнка. Подкидыш оказался девочкой, которую А.Г. Стрепетов вырастил как родную дочь. Она впоследствии прославила имя своего приёмного отца — знаменитая актриса Полина Стрепетова. Крестил её священник Никольской Верхнепосадской церкви Александр Добролюбов, отец литературного критика Николая Добролюбова.
На мой взгляд, ничем особенно не примечательный дом, принадлежавший князьям Юсуповым. Он был построен в 1847–48 гг. по проекту архитектора Л.В. Фостикова. Правда, сами хозяева здесь жить не собирались, а держали доходный дом. Первый этаж был сдан внаём нижегородскому купцу Е.П. Кожелеву, занимавшемуся меховой торговлей. Здесь же находилась мастерская театрального парикмахера Антипа Григорьевича Стрепетова. Ненастным вечером 4 октября 1850 года его подмастерье нашел на ступенях дома грудного ребёнка. Подкидыш оказался девочкой, которую А.Г. Стрепетов вырастил как родную дочь. Она впоследствии прославила имя своего приёмного отца — знаменитая актриса Полина Стрепетова. Крестил её священник Никольской Верхнепосадской церкви Александр Добролюбов, отец литературного критика Николая Добролюбова.
Скульптуру "Весёлая коза" считают пародией на герб Нижнего Новгорода – оленя. Многие фотографируются верхом.
Скульптуру "Весёлая коза" считают пародией на герб Нижнего Новгорода – оленя. Многие фотографируются верхом.
Решение о постройке в Нижнем Новгороде театра было принято в 1894 году, в канун открытия Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года. Работу по проектированию здания проводил академик архитектуры В.А. Шрётер. Производителем работ был назначен один из городских архитекторов, сотрудник управы, Павел Петрович Малиновский, который стал впоследствии известным архитектором, успешно работавшим сначала в Нижнем Новгороде, а затем в Москве.
Решение о постройке в Нижнем Новгороде театра было принято в 1894 году, в канун открытия Всероссийской промышленно-художественной выставки 1896 года. Работу по проектированию здания проводил академик архитектуры В.А. Шрётер. Производителем работ был назначен один из городских архитекторов, сотрудник управы, Павел Петрович Малиновский, который стал впоследствии известным архитектором, успешно работавшим сначала в Нижнем Новгороде, а затем в Москве.
В сквере перед театром в сентябре 2006 года был установлен памятник Евгению Евстигнееву. Он родился в Нижнем Новгороде, здесь же в 1951 году окончил театральное училище и работал в этом театре.
В сквере перед театром в сентябре 2006 года был установлен памятник Евгению Евстигнееву. Он родился в Нижнем Новгороде, здесь же в 1951 году окончил театральное училище и работал в этом театре.
Напротив театра во всю длину площади вытянулся доходный дом дом Кудряшова-Чеснокова (дом 10). Он был построен в 90-е годы 19 века крупными домовладельцами — нижегородским мещанином Н. Чесноковым и крестьянином И. Кудряшовым. И почему подобные повороты в жизни людей называют американской мечтой? Вечно они присваивают себе чужое!
Напротив театра во всю длину площади вытянулся доходный дом дом Кудряшова-Чеснокова (дом 10). Он был построен в 90-е годы 19 века крупными домовладельцами — нижегородским мещанином Н. Чесноковым и крестьянином И. Кудряшовым. И почему подобные повороты в жизни людей называют американской мечтой? Вечно они присваивают себе чужое!
На первом этаже были богатые магазины, где торговали модной одеждой, дорогими винами, французскими духами и предметами роскоши. Здесь находился крупнейший в Нижнем мануфактурный магазин В.Н. Горшкова и книжный магазин А.И. Попова, пользовавшийся особой известностью. Посуду лучших европейских фирм продавал купец Махнатов.
На первом этаже были богатые магазины, где торговали модной одеждой, дорогими винами, французскими духами и предметами роскоши. Здесь находился крупнейший в Нижнем мануфактурный магазин В.Н. Горшкова и книжный магазин А.И. Попова, пользовавшийся особой известностью. Посуду лучших европейских фирм продавал купец Махнатов.
На втором этаже находились люксовые гостиничные номера, а на третьем — номера подешевле, но тоже для весьма обеспеченной публики.
На втором этаже находились люксовые гостиничные номера, а на третьем — номера подешевле, но тоже для весьма обеспеченной публики.
 Здание окружного суда, архитектор В.Н. Брюхатов. В 1896 году к проведению Всероссийской художественно-промышленной выставки в доме разместилась гостиница для приезжих, а после — окружной суд (в настоящее время — областной суд).
Здание окружного суда, архитектор В.Н. Брюхатов. В 1896 году к проведению Всероссийской художественно-промышленной выставки в доме разместилась гостиница для приезжих, а после — окружной суд (в настоящее время — областной суд).
Современное здание построено по проекту архитектора Николая Членова. Он удачно вписал свою постройку в контекст исторической улицы.
Современное здание построено по проекту архитектора Николая Членова. Он удачно вписал свою постройку в контекст исторической улицы.
Бывший дом Дворянского собрания и Александровского дворянского банка (дом 18). Решение о его строительстве было принято в 1785 году на общем собрании дворян Нижегородской губернии. Здание предназначалось для решения сословных проблем, проведения выборов должностных лиц, балов и концертов. Проект разработал губернский архитектор И.Е. Ефимов. В 1822—1826 годах здание было построено за счёт добровольно установленных дворянских взносов с количества крепостных душ. В 1861 году здесь был зачитан манифест об отмене крепостного права, здесь чествовали российских императоров во время посещений ими Нижнего Новгорода. После революции здание было передано под клуб для рабочих, с 1922 года здесь разместился профсоюз работников легкой промышленности, и дом был переименован в Дом культуры им. Я.М. Свердлова.
Бывший дом Дворянского собрания и Александровского дворянского банка (дом 18). Решение о его строительстве было принято в 1785 году на общем собрании дворян Нижегородской губернии. Здание предназначалось для решения сословных проблем, проведения выборов должностных лиц, балов и концертов. Проект разработал губернский архитектор И.Е. Ефимов. В 1822—1826 годах здание было построено за счёт добровольно установленных дворянских взносов с количества крепостных душ. В 1861 году здесь был зачитан манифест об отмене крепостного права, здесь чествовали российских императоров во время посещений ими Нижнего Новгорода. После революции здание было передано под клуб для рабочих, с 1922 года здесь разместился профсоюз работников легкой промышленности, и дом был переименован в Дом культуры им. Я.М. Свердлова.
Доходный дом купца Егора Егоровича Пальцева был построен по проекту архитектора И.К. Кострюкова в 1875—1879 гг. Объект культурного наследия регионального значения. В этом доме на рубеже 19—20 вв. находился популярный среди нижегородцев ресторан «Савой». Второй и третий этажи жилые.
Доходный дом купца Егора Егоровича Пальцева был построен по проекту архитектора И.К. Кострюкова в 1875—1879 гг. Объект культурного наследия регионального значения. В этом доме на рубеже 19—20 вв. находился популярный среди нижегородцев ресторан «Савой». Второй и третий этажи жилые.
Немного странно смотрятся кариатиды и атланты. Когда был "Савой", вроде бы так и положено, но когда ломбард...
Немного странно смотрятся кариатиды и атланты. Когда был "Савой", вроде бы так и положено, но когда ломбард...
Доходный дом товарищества "Митрофан Никанорович Смирнов с сыновьями" был построен во 1910 году. В этом доме в 1920—1930-х гг. размещалась редакция газеты "Нижегородская коммуна". Здесь в разные годы бывали А.М .Горький, В.П. Чкалов, В.В. Маяковский.
Доходный дом товарищества "Митрофан Никанорович Смирнов с сыновьями" был построен во 1910 году. В этом доме в 1920—1930-х гг. размещалась редакция газеты "Нижегородская коммуна". Здесь в разные годы бывали А.М .Горький, В.П. Чкалов, В.В. Маяковский.
В оформлении его фасада явно присутствуют черты стиля модерн.
В оформлении его фасада явно присутствуют черты стиля модерн.
Возле здания ФСБ находится памятник Ленину и нижегородским марксистам, хорошо видный со стороны Большой Покровской улицы.
Возле здания ФСБ находится памятник Ленину и нижегородским марксистам, хорошо видный со стороны Большой Покровской улицы.
Одно из самых оригинальных зданий в Нижнем Новгороде – здание Госбанка.Оно было построено в 1911—1913 годах к 300-летию Дома Романовых. На открытие здания приезжал император Николай II с семьей. На проектирование Государственного банка в Нижнем Новгороде был объявлен Всероссийский конкурс, в котором участвовали признанные мастера русского зодчества — Щусев, Вешняков, ван Гоген. Выиграл проект академика архитектуры Владимира Александровича Покровского.
Одно из самых оригинальных зданий в Нижнем Новгороде – здание Госбанка.Оно было построено в 1911—1913 годах к 300-летию Дома Романовых. На открытие здания приезжал император Николай II с семьей. На проектирование Государственного банка в Нижнем Новгороде был объявлен Всероссийский конкурс, в котором участвовали признанные мастера русского зодчества — Щусев, Вешняков, ван Гоген. Выиграл проект академика архитектуры Владимира Александровича Покровского.
А вот интересно, этот герб оставался в советские годы или его меняли на герб СССР?
А вот интересно, этот герб оставался в советские годы или его меняли на герб СССР?
Здание построено в неорусском стиле и напоминает одновременно замок и терем.
Здание построено в неорусском стиле и напоминает одновременно замок и терем.
Ограда с коваными металлическими воротами стилизована под древнерусскую крепостную стену (с ложными бойницами) и замыкает всю территорию банка. Со стороны улицы Большая Покровская в ней устроены кованые ворота.
Ограда с коваными металлическими воротами стилизована под древнерусскую крепостную стену (с ложными бойницами) и замыкает всю территорию банка. Со стороны улицы Большая Покровская в ней устроены кованые ворота.
В облике часовни, входящей в комплекс сооружений Госбанка, просматриваются черты готики. Интересно, что её фасад выходит не на улицу, а расположен в поперечном улице направлении.
В облике часовни, входящей в комплекс сооружений Госбанка, просматриваются черты готики. Интересно, что её фасад выходит не на улицу, а расположен в поперечном улице направлении.
Доходный дом макарьевского мещанина Федора Ефимовича Приспешникова построен в 1894 году по проекту архитектора Н.Д. Григорьева. Здесь располагалась редакция газеты «Нижегородский листок», сотрудником которой на протяжении 6 лет был А.М. Пешков (М. Горький). Здесь же находилась квартира главного редактора газеты Станислава Ивановича Гриневицкого.
Доходный дом макарьевского мещанина Федора Ефимовича Приспешникова построен в 1894 году по проекту архитектора Н.Д. Григорьева. Здесь располагалась редакция газеты «Нижегородский листок», сотрудником которой на протяжении 6 лет был А.М. Пешков (М. Горький). Здесь же находилась квартира главного редактора газеты Станислава Ивановича Гриневицкого.
Доходный дом Д.Н. Колчина. В отличие от Бугровых, Блиновых и Переплётчиковых, Колчин оставил по себе недобрую память. Он занимался ростовщичеством, банкротил и скупал за бесценок целые пароходные компании, отличался крутым нравом и страшной скупостью. Первый этаж Колчин сдавал под магазины, а сам жил в бедности, хотя был миллионщиком. Вот такой русский папаша Гранде.
Доходный дом Д.Н. Колчина. В отличие от Бугровых, Блиновых и Переплётчиковых, Колчин оставил по себе недобрую память. Он занимался ростовщичеством, банкротил и скупал за бесценок целые пароходные компании, отличался крутым нравом и страшной скупостью. Первый этаж Колчин сдавал под магазины, а сам жил в бедности, хотя был миллионщиком. Вот такой русский папаша Гранде.
Дом Колчина был построен в 1916 году по проекту архитектора С.А. Левакова. Трёхэтажное строение украшено лепниной и маленькими, но очень красивыми балкончиками. Дом был передан в дар городу на нужды благотворительности вместе с огромным состоянием купцов Колчина. Здание считается ярким образцом модерна.
Дом Колчина был построен в 1916 году по проекту архитектора С.А. Левакова. Трёхэтажное строение украшено лепниной и маленькими, но очень красивыми балкончиками. Дом был передан в дар городу на нужды благотворительности вместе с огромным состоянием купцов Колчина. Здание считается ярким образцом модерна.
Эту кокетку перед зеркалом можно рассматривать долго: в разных ракурсах она выглядит по-новому и каждый раз великолепно.
Эту кокетку перед зеркалом можно рассматривать долго: в разных ракурсах она выглядит по-новому и каждый раз великолепно.
Торговый флигель О.Н. Каменевой. Первоначально он представлял собой одноэтажный дом с большими окнами-витринами, в 1914—1915 годах был реконструирован в стиле модерн.
Торговый флигель О.Н. Каменевой. Первоначально он представлял собой одноэтажный дом с большими окнами-витринами, в 1914—1915 годах был реконструирован в стиле модерн.
 Именно тогда его украсили странные существа, которые сделали дом достопримечательностью улицы.
Именно тогда его украсили странные существа, которые сделали дом достопримечательностью улицы.
Очень трогательны мать и сын, отдыхающие на скамейке. Можно присесть рядом.
Очень трогательны мать и сын, отдыхающие на скамейке. Можно присесть рядом.
Театр кукол (бывший доходный дом А.И. Узатис — И.М. Рукавишникова. Впоследствии — общественное собрание, областная филармония. Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля, перестроено в 1970-х. С торца оно интереснее, чем с фасада.
Театр кукол (бывший доходный дом А.И. Узатис — И.М. Рукавишникова. Впоследствии — общественное собрание, областная филармония. Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля, перестроено в 1970-х. С торца оно интереснее, чем с фасада.
Бывшее городское реальное Владимирское училище, сейчас корпус филологического и финансового факультета ННГУ им. Лобачевского. Здание построено в 1885 году малоизвестным петербургским архитектором Лыгиным. Содержали его нижегородские купцы Башкировы, Блиновы, Курбатов и Шипов. Здесь учились Иван Рукавишников — автор романа «Проклятый род» и писатель Борис Пильняк. Перед зданием бюст академика Николая Николаевича Боголюбова ещё при жизни учёного, ведь он был дважды Героем социалистического труда.
Бывшее городское реальное Владимирское училище, сейчас корпус филологического и финансового факультета ННГУ им. Лобачевского. Здание построено в 1885 году малоизвестным петербургским архитектором Лыгиным. Содержали его нижегородские купцы Башкировы, Блиновы, Курбатов и Шипов. Здесь учились Иван Рукавишников — автор романа «Проклятый род» и писатель Борис Пильняк. Перед зданием бюст академика Николая Николаевича Боголюбова ещё при жизни учёного, ведь он был дважды Героем социалистического труда.
Вдоль решётки перед этим зданием едва ли не на целый квартал растянулась художественная выставка-продажа под открытым небом. Здесь местные художники в любое время года торгуют своими произведениями. Среди обычных сувениров наше внимание привлекли именно эти. Это бронзовые колокольчики с мелодичным звоном. Никогда не встречала колокольчиков такой оригинальной формы!
Вдоль решётки перед этим зданием едва ли не на целый квартал растянулась художественная выставка-продажа под открытым небом. Здесь местные художники в любое время года торгуют своими произведениями. Среди обычных сувениров наше внимание привлекли именно эти. Это бронзовые колокольчики с мелодичным звоном. Никогда не встречала колокольчиков такой оригинальной формы!
О нескольких симпатичных домах информации я не нашла. Но даже если это не совсем давнишние постройки, они весьма удачны и хорошо выглядят на исторической улице.
О нескольких симпатичных домах информации я не нашла. Но даже если это не совсем давнишние постройки, они весьма удачны и хорошо выглядят на исторической улице.
Интересные детали с кивком на модерн.
Интересные детали с кивком на модерн.
И в оформлении окон тоже.
И в оформлении окон тоже.
А вот про этот дом наконец нашла — жилой дом завода "Красное Сормово", 1952—54 гг. ,архитектор Рождественская Л. Б.
А вот про этот дом наконец нашла — жилой дом завода "Красное Сормово", 1952—54 гг. ,архитектор Рождественская Л. Б.
В общем-то, сталинка, но какая красивая! Чувствуется женская рука...
В общем-то, сталинка, но какая красивая! Чувствуется женская рука...
Угол Большой и Малой Покровской с чётной стороны оформляет  торговый центр «Итал-люкс», получивший в архитектурной среде прозвище «Золотой дом» (мастерская «Архстрой»). Он вплотную пристроен к бывшему доходному дому макарьевской мещанки Матрёны Ивановны Сизовой (дом 52), который представляет собой ещё один интересный шедевр творца нижегородского модерна зодчего С.А. Левкова.
Угол Большой и Малой Покровской с чётной стороны оформляет торговый центр «Итал-люкс», получивший в архитектурной среде прозвище «Золотой дом» (мастерская «Архстрой»). Он вплотную пристроен к бывшему доходному дому макарьевской мещанки Матрёны Ивановны Сизовой (дом 52), который представляет собой ещё один интересный шедевр творца нижегородского модерна зодчего С.А. Левкова.
Доходный дом М.И. Сизовой был построен в 1904–1905 годах. В 1909 году усадьба перешла во владение костромскому мещанину Александру Иосифовичу Викенгейзеру, который расширил оконные проёмы магазина. Здесь в 1910 году открылся первый в Нижнем Новгороде кинематограф "Талисия".
Доходный дом М.И. Сизовой был построен в 1904–1905 годах. В 1909 году усадьба перешла во владение костромскому мещанину Александру Иосифовичу Викенгейзеру, который расширил оконные проёмы магазина. Здесь в 1910 году открылся первый в Нижнем Новгороде кинематограф "Талисия".
Завершает пешеходную часть Большой Покровской улицы Дом связи (1929–1935, архитектор М. Гринцберг). Это памятник советской архитектуры эпохи конструктивизма. Архитектор Е. М. Мичурин, представитель знаменитой династии нижегородских строительных подрядчиков и архитекторов, украсил фасады здания пилястрами и карнизом с модильонами.
Завершает пешеходную часть Большой Покровской улицы Дом связи (1929–1935, архитектор М. Гринцберг). Это памятник советской архитектуры эпохи конструктивизма. Архитектор Е. М. Мичурин, представитель знаменитой династии нижегородских строительных подрядчиков и архитекторов, украсил фасады здания пилястрами и карнизом с модильонами.
И, конечно, какая связь без почтальона? Очень живая фигура.
И, конечно, какая связь без почтальона? Очень живая фигура.
Наконец площадь Горького со знаменитым памятником писателю работы Веры Мухиной.  Большая Покровская пересекает площадь и продолжается дальше, но уже как обычная, не пешеходная. Кстати, на этой площади находится единственная в правобережной части города станция метро — "Горьковская".
Наконец площадь Горького со знаменитым памятником писателю работы Веры Мухиной. Большая Покровская пересекает площадь и продолжается дальше, но уже как обычная, не пешеходная. Кстати, на этой площади находится единственная в правобережной части города станция метро — "Горьковская".
Единственный объект в этой части Покровки, который показался мне интересным, — Музей русского прикладного искусства. Музей частный, открыт  в 2004 году на основе коллекции самоваров и других предметов материальной культуры русского народа 18—20 веков.
Единственный объект в этой части Покровки, который показался мне интересным, — Музей русского прикладного искусства. Музей частный, открыт в 2004 году на основе коллекции самоваров и других предметов материальной культуры русского народа 18—20 веков.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому